I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

 

Девиз: Из многих - единство

                                                           

 

 

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка № 1277 городского подчинения расположена по адресу: 117030 Москва, ул. Сущёвская, д.32.

Школа находится на территории Тверского района Центрального административного округа.

Проезд: метро «Новослободская» или «Менделеевская», далее пешком

 

 

Район «Тверской» - часть исторического центра Москвы, являющегося  сложнейшим градостроительным и социальным организмом, представляющим постоянную эволюцию. Территория района, имеющая многовековую историю развития, представляет собой уникальную зону архитектурной и культурной ценности.

 

 

На улице Сущёвская  расположены в основном офисные помещения, торговые предприятия, кафе и рестораны, в которые переоборудованы помещения бывшей типографии  и издательства «Молодая гвардия» и  швейной фабрики «Салют». Из действующих ныне предприятий остался НИИ автоматики, Сбербанк России, Культурный центр имени Боголюбова. Основные преобразования улицы происходят в последнее время, что не может не сказываться на общей атмосфере школьной жизни. Появились и интересные детали: единственными газонами улицы являются газоны школьного двора, старые деревья на территории школы выглядят, как старый парк, единственное место в округе, где зимой лежит снег, -  газоны школьного двора.

 

 

Здание школы построено в 1939 году.

С 1939 года по 1964 г. школа работала как общеобразовательная школа № 200 Коминтерновского района.

С 1964 г работает в статусе школы с углубленным изучением немецкого языка, работала под № 43 Свердловского района.

В 1987 году реорганизована в школу № 1277.

 

В школе обучаются дети с 1 по 11 класс в одну смену.

Все классы начальной школы (1-4) обучаются по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

С 1 по 6 класс включительно школа работает по безотметочному обучению, при этом в 5-6 классах оценивание в конце четверти идет по 100-балльной системе.

Старшие классы (10-11) обучаются по индивидуальным учебным планам, при которых они выбирают объем изучаемого предмета, время его изучения, порядок изучения предметов, составляют свое расписание на 2 учебных года.

Со второго класса все обучающиеся изучают немецкий язык, с 5 класса-второй язык английский. Есть группы в начальной школе, которые начинают изучение английского языка в кружке. В 7 классе предлагается кружок французского (третьего языка).

На третьей ступени обучения ( в старших классах) есть группы детей, изучающих три иностранных языка, группы, которые изучают немецкий и английский углубленно.

С 9 класса начинается подготовка к сдаче международных экзаменов по немецкому и английскому языкам.

С 1 по 11 класс реализуется программа эстетического воспитания.

 

Важные позиции для жизни школы

Миссия школы (определена педагогическим советом школы)

Миссия школы понимается как целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования и повышения их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Углубленное изучение в школе иностранных языков и страноведения, а также организация общения с зарубежными сверстниками и коллегами направлены на воспитание Человека Мира, которого характеризуют, прежде всего, патриотизм – осмысленное ощущение себя россиянином в международном сообществе и толерантность – понимание и принятие межкультурных и иных различий между людьми.

 

Основные признаки успеха:

А) принятие всеми участниками образовательного процесса задач школы как своих собственных и наоборот, задачи каждого участника образовательного процесса становятся задачами школы

Б) понимаем, что делаем и для чего

 

Базовые ценности и достижения образовательного учреждения

Ценности:

-демократия,

- детско-взрослые сообщества

- умение продуктивно работать

- микроклимат

Они же являются  основными достижениями учреждения на данный момент.

 

Важные цифры об образовательном учреждении:

- 45 лет школа работает в статусе школы с углубленным изучением немецкого языка

- 29 лет исполнилось школьному музею боевой славы 134 Вердинской дивизии

- 20 лет школа сотрудничает с гимназией Ферде Земли Северный Рейн-Вестфалия Германии

- 20 лет школа сотрудничает с Финансовой академией при Правительстве Российской Федерации

- 9 лет школа работает по индивидуальным учебным планам на старшей ступени обучения

- 19 лет школа работает по безотметочному обучению в 1-6 классах

- 6 лет школа сотрудничает с экологическим центром, и группы 20-30 человек выезжают в центр на обучение;

- 8 лет школа сотрудничает с Вальдорфской школой г. Берлина

- 8 лет сотрудничаем с еврошколой г. Кельна

- с сентября 2006 года школа входит в 3 инновационные площадки, в двух из которых является «ресурсным центром», т.е. передает накопленный  в результате экспериментальной работы опыт другим образовательным учреждениям.

 

 

Главные достижения в 2008 году:

- 2007-2008 учебный год – школа-победитель конкурса «Школа будущего»

- Четыре последних года школа является участницей всероссийской олимпиады по немецкому языку (4 участника, из них 4 победителя )

В 2008 году Урбан А. и Печерская В. Заняли на всероссийской олимпиаде 2 и 3 места соответственно.

- Из 45 выпускников 6 награждены медалями: 3 золота (Востриков Д, Качарава Н., Печерская В), и 3 серебра ( Геффель Л., Зуева А., Суслин Е.)

- из 45 выпускников

- Учащиеся 5-9 классов приняли участие в страноведческом конкурсе, проводимом русско-немецким Домом (из 15 участников 1 победитель со стипендией-стажировкой в Германии, в фотоконкурсе (9участников, 5 победителей и 1-2 места)

- на международном фонетическом конкурсе в немецкой посольской школе в 2008 г. 3 место заняла наша ученица

- Команда 2-х классов выиграла в телеигре «Большая буква»

- 4-б занял 2 место в окружном конкурсе-КВН по творчеству Н.Носова

- по итогам общественного конкурса «Перекресток-школам» школа заняла 1 место и получила ценный подарок – интерактивную доску.

 

 

Важные события за 2008 год:

- Школа прошла лицензирование и аккредитацию

- Делегация школы приняла участие в международном проекте в Германии 

- в апреле на ВВЦ был представлен опыт работы школы по безотметочному обучению и по индивидуальным учебным планам;

- в рамках работы по толерантности приняли участие в совместном проекте с посольством Англии в Москве. По результатам проекта вышла публикация и организована фотовыставка в школе.

- 28 учащихся 9-х классов летом 2008 года прошли стажировку в лингвистической школе в Гамбурге, 15 из них получили сертификат уровня В-2 (знание иностранного языка)

- учащиеся 10-11 классов приняли участие в международном проекте «Книголюб» (в рамках проекта проходил выбор бестселлера для русской молодежной аудитории.)

- Город образования подростков  (5-9 классы) отпраздновал свою годовщину.

 

Cвязь с регионами

 

1.Школа является ресурсным центром по теме «Обучение по индивидуальным учебным планам на старшей ступени». По данной теме проводились консультации для нескольких школ ЮВАО, школ других округов, городов Ялты, Пскова, Новороссийска.

2.Учителем школы № 1277 Подругиной Татьяной был разработан и проведен  проект в рамках предмета «Экономический немецкий»  «Handyprojekt».  Описание и проведение проекта было представлено на СD-дисках, что позволило также и учителям немецкого языка регионах использовать его в своей работе.

 

3. По пособию, разработанному учителем английского языка Колесник Н.Ю., ведется обучение деловому английскому в школах Солнечногорского района Московской области. Вопросы содержания и методики преподавания обсуждались на семинаре учителей английского языка 3 апреля 2006 г.

Заключен договор между ООО «Дрофа» в лице генерального директора А.Ф.Киселева и заведующей кафедрой иностранных языков ККИДППО  Краснодарского края О.С.Науменко о пилотировании данного учебного пособия в школах Краснодарского края.

 

 

 

II. Состав обучающихся

 

На 05.09.2008 года состав обучающихся по классам представлял собой следующее:

 

Всего уч-ся

Из них

мальчиков

девочек

1-а

25

12

13

1-б

27

15

12

2-а

22

11

11

2-б

22

9

13

3-а

26

11

15

3-б

25

12

13

4-а

26

14

12

4-б

25

12

13

1-4

198

96

102

5

30

16

14

6-а

26

12

14

6-б

25

13

12

7-а

25

13

12

8-а

26

10

16

8-б

28

13

15

9-а

28

12

16

9-б

28

14

14

5-9

216

103

113

10

22

13

9

11

36

16

20

10-11

58

29

29

всего

472

224

248

 

 

 

Возрастной состав обучающихся на 05.09.2008.:

 

Год рождения

Полных лет

всего

Из них девочек

2002

6

7

5

2001

7

50

23

2000

8

49

26

1999

9

61

31

1998

10

34

19

1997

11

39

20

1996

12

43

20

1995

13

30

15

1994

14

61

34

1993

15

46

24

1992

16

43

24

1991

17

7

5

1990

18 и старше

2

2

итого

 

472

248

 

 

Обобщенные данные по месту жительства на 05.09.2008.:

класс

Всего

Близлежащие дома

Близлежащие улицы

ЦОУ

Др.округа

1-а

25

-

6

10

9

1-б

27

1

8

10

8

2-а

22

4

3

7

8

2-б

22

2

6

7

7

3-а

26

4

9

6

7

3-б

25

1

10

9

5

4-а

26

2

6

9

9

4-б

25

-

10

7

8

1-4

198

14

58

65

61

5

30

2

10

1

17

6-а

26

-

14

8

4

6-б

25

1

9

14

1

7-а

25

2

7

7

9

8-а

26

3

6

3

14

8-б

28

-

10

6

12

9-а

28

-

6

10

12

9-б

28

3

4

15

6

5-9

216

11

66

64

75

10

22

6

2

5

9

11

36

1

6

6

23

10-11

58

7

8

11

32

всего

472

32

132

140

168

 

 

III Структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления

 

Подпись: Совет педагогов средней школы

 

 

IV. Условия обучения, воспитания и труда.

(Кадровое обеспечение учебного процесса.

Формы организации внеурочной деятельности.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Организация питания)

 

1.Сведения о школьных помещениях

Здание школы построено в 1939 году, капитальный ремонт был произведен в 1996 году.

Общая площадь всех помещений

4200

Количество классных комнат

36

Их площадь

1441,7

Кабинет информатики

1

В нем рабочих мест

12

Площадь физкультурного зала

173,1

Плавательного бассейна

Нет

Буфет-раздаточная с горячим питанием

1

Число посадочных мест в буфете

100

Число классных помещений, оснащенных АРМ учителя

24

 

2.Число книг в библиотеке                                      35785

В том числе школьных учебников                                   28069

 

 

3.В школе работают 2 группы продленного дня в начальной школе с 1 по 4 класс.

 

 

 

4. Сведения о кадрах:

 

 

Категория работников

Общая численность

Из них пенсионного возраста

Из них женщин

 Из общей численности имеют образование

 

 

 

 

высшее

н/высшее

Ср.спец

пед

Учителя 1-4 классов

8

2

8

8

 

 

 

Учителя 5-11 классов

39

18

36

38

1

 

 

 

 

Стаж педагогической работы

Категория работников

До 2-х лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

 От 10 до 20

Свыше 20

Учителя 1-4

 

 

 

3

5

Учителя 5-11

2

2

2

8

25

 

 

Имеют квалификационные категории:

Вторую          5

Первую          4

Высшую        30

Имеют награды:

Заслуженный учитель школы РФ                                     4 человека ( Баллер Э.Э.,Васильева Н.С,, Зальцман О.Э., Михайлова Г.С.)

Значок «Отличник народного просвещения»     11 чел. (Попова И.Н., Ильинская Н.А., Гиндлин И.Б., Подъячева Е.А., Дубинина Н.Л., Гужва Л.А.,  Брежнева Е.М., Баллер Э.Э., Васильева Н.С., Зальцман О.Э., Михайлова Г.С.)

Значок «Почетный работник народного образования»      4 чел. (Дьячкова Е.В.,

Дубина И.Б., Рудикова Е.В., Коршунова И.Н.,)

 

Имеют ученую степень

Кандидат педагогических наук                 2 человека (Гиндлин И.Б. Рыбина Е.А.)

 

 

5. Формы организации внеурочной деятельности

 

В школе существуют традиционные праздники и Дни (День Учителя и Ученика, Масленица, митинг 9 Мая и возложение венка к братской могиле в Крюково, Уроки мужества и др.). Они выполняют важную функцию создания среды, присущей только одной школе, т.е.  школьный уклад и «дух» школы.  А есть и те, которые отличают один учебный год от другого.

В 2008 году проходил общешкольный  исследовательский проект «Не хочу ненавидеть».

Прошли предметные недели русского языка и литературы, немецкого и английского языков, предметов  естественно-научного цикла.

Важной формой организации внеурочной работы в начальной школе является игра «Школа – наш дом». Каждый класс имеет свое название, девиз, организованы небольшие соревнования между классами, которые служат с одной стороны созданию коллектива класса, с другой – организации полезной для всей школы деятельности.

В этом учебном году была  разработана идея проекта «Город образования подростков», в основу которого легла идея проектирования будущей жизни, но не в школе, а в настоящем городе. Школьный город должен был стать частью школьной жизни, которую можно выстроить по модели города будущего. Идея направлена на реализацию модели образовательного пространства, в котором происходит становление ценностных ориентиров подростка относительно получаемого образования, самоопределение относительно осваиваемого содержания образования, становление субъекта учебной деятельности.

Проработка и разработка данной идеи была осуществлена под руководством НИИ ИСРОО на оргдеятельностной игре, состоявшейся в ноябре 2007 года. Участниками игры стали 50 учащихся и 10 взрослых, каждый из которых внес свою лепту в разработку проекта.

Игра оказалась серьезной движущей силой в запуске проекта. С большим энтузиазмом работали учащиеся в процессе разработки, в подготовке Дня рождения города, который прошел очень успешно и показал не только заинтересованность большинства в начале работы, но сплоченность и «вертикальные» отношения в школе.

Начала работать система школьного самоуправления, городские коллегии: законодательная, экспертная, бюро добрых услуг, школьная Академия, бюро прогнозов, наибольший интерес вызвали СМИ. Пожалуй, самое большое количество подростков устремилось именно туда. Это свидетельствует о том, что заниматься творческой работой очень нравится подросткам. К тому же это один из способов выразить себя через творчество.

Сентябрь 2008 года ознаменовался  школьными малыми олимпийскими играми и началом соревнования между классами подростковой школы (5-9) за право в конце учебного года посетить город-герой Севастополь (организатором и спонсором поездки выступает Попечительский совет школы).

Сам по себе проект «Город образования подростков» оказался мощной формой социализации учащихся, который позволял решить несколько задач:

- «вертикальное» взаимодействие подростков,

- самоуправление, которое воспитывает лидеров, учит выполнять разные роли, ведущего и ведомого,

- учит  коммуникации,

-учит способам деятельности (от постановки целей до получения результата)

- позволяет самовыражаться личности и пробовать себя в разных видах деятельности

 

            В 2007/08 учебном году в школе работали 17 кружков и творческих объединений, соответствующих различным видам учебной и внеучебной деятельности. В 2008/09 учебном году кружков и творческих объединений стало 19, состав их незначительно изменился. Многие творческие объединения существуют на протяжении многих лет (такие как «Газета «Mitainander», «Клуб чтения»).

            Важной формой организации внеурочной деятельности являются походы и поездки. Поездки состоялись следующие:

5-6 кл. – Мюнхен (Германия), 6-а – Владимир-Суздаль, 6-а,б – Санкт-Петербург,

7 кл.- Греция, 7-а,б. – Новгород, 8-а,б. –Кострома,  9 -Италия , Гамбург (Германия ) .

Школьные делегации по обмену были в Кельне, в Берлине, в Ферде (Германия)       

 В школьном музее «Боевой Славы» продолжается поисковая работа. Через Интернет выходят на связь родственники ветеранов 134 с. Вердинской Дивизии.

              Ребята принимают участие в различных спортивных соревнованиях, в том числе, уже не 1-й год выходят на соревнования «Московская лыжня».

              Важное место во внеурочной деятельности занимают различные беседы, лекции, встречи. Традиционны встречи с ветеранами 134 с.д. в канун обороны Москвы, в «День Защитника», в День Победы. 

В 2008 году прошли несколько встреч с интересными людьми: директором ИПСС Мальцевым В.П.,  и спасателем, стоящим у истоков организации МЧС Кавуненко В.Д . Приглашенные рассказывали о своей профессии, о поездках по стране, демонстрировали фотографии и слайды о красотах Дальнего Востока и Сибири                            

Регулярно проводит беседы с учащимися разных возрастов по профилактике правонарушений инспектор по делам несовершеннолетних Бондаренко Ю.Б.  

           

 

6. Безопасность учреждения

В школе разработаны мероприятия по безопасности учреждения.

По договору, заключенному школой по результатам конкурса, охрану школы  с апреля по август обеспечивал ЧОП «Гард-Экспресс», прошедший тендер на оказание услуг образовательным учреждениям города Москвы, а с сентября 2008 года – «Пикет-ПД». С сентября же оплату за услуги охраны производит Департамент образования города Москвы.  

 

7. Экспериментальная работа

Экспериментальная работа в школе ведется по следующим темам:

 «Обучение по индивидуальным учебным планам на старшей ступени»

Девятый год школа работает над данной темой. В этом учебном году пересмотрена таблица выбора предметов. Она приведена в соответствие с московским базисным планом для старшей ступени, введен новый предмет естествознание.

Как ресурсный центр школа работала с учебными заведениями ЮВАО, в котором 10 школ перешли на данный режим работы, проводились и индивидуальные консультации как по концепции индивидуализации, так и по вопросу составления расписания.

Дважды школа принимала по данному вопросу большие группы коллег из разных регионов России.

«Обучение иностранным языкам»

В этом учебном году прорабатывались вопросы перевода экзамена на новый европейский стандарт, включающий в себя презентацию собственного реферата и организацию дискуссии.

В школе разработаны методические материалы данных вопросов.

«Безотметочное обучение в начальной школе»

В нашей школе безотметочное обучение ведется не только в начальной школе, но и в 5 и в 6 классах. В этом учебном году отрабатывались вопросы фиксации достижений учащихся: введение дневника достижений для 1 класса, портфолио для 5 класса. Продолжалась работа по построению графиков достижений учащихся 1-6 классов. Сделан переход в 5 и 6 классах на стобальную систему оценивания.

«Развитие образовательной системы школы»

Данная тема эксперимента практически объединилась с отработкой модели управления качеством образования в школе, которая была разработана на основе концепции школы. Были уточнены некоторые позиции, отработан проект детско-взрослого сообщества в подростковой школе. К сожалению, несколько «потерялись» в школе методические объединения, так как методическая работа идет в основном в экспериментальных группах. Поэтому в следующем учебном году целесообразно построить такие творческие методические группы, которые действительно решали бы проблемы, необходимые педагогическому коллективу школы.

«Использование космических технологий в образовательном процессе»

Интересная тема, не получившая должного воплощения в школе из-за технических проблем. Ребятам интересно работать с изображением земли, принятом из космоса, но, к сожалению, в реальном времени  сеанса связи со спутником это так и не получилось. Весь учебный год были одни попытки. А у взрослых не хватило времени и желания довести все до конца.

В следующем учебном году стоит вполне реальная проблема: наладить технику и компьютерную программу таким образом, чтобы можно было с программой приема работать. Этого очень ждет наш школьный БИП (бюро исследований и прогнозов).

 

Использующиеся новые педагогические технологии

(Общеизвестные технологии, применяемые на уроках, такие, как Дебаты, Критическое мышление и письмо, Проекты, Исследования и др. не описываются)

 

название

Где применяется

Суть технологии

Автор

1. Системный подход к планированию

Программа развития

Общешкольное  совместное планирование (педагоги и учащиеся)

Подведение итогов по  задачам, определение разрывов с моделью выпускника, планирование задач движения к цели, определение его условий, переход к оперативным планам

В.С.Лазарев

Н.В.Немова

2.Урок-поиск, урок-моделирование

Младшая школа, подростковая школа

С помощью ловушек, выстроенных учителем, учащиеся разделяют «знаю-не знаю», выдвигают гипотезы и пробуют их доказать либо составляют модели и схемы

Международная ассоциация развивающего обучения,

В.В.Давыдов

3.Самоконтроль и самооценка учащихся

Все учащиеся школы, особо 1-6 классы

Шкала оценки и разработанные учениками совместно с учителем критерии оценки

МАРО (см. выше) Г.А.Цукерман

4.Безотметочное обучение

Младшая школа (1-6 классы)

Ученики используют шкалы самооценки, причем контроль ученика опережает контроль учителя. Учитель по шкалам оценивает раз в четверть три позиции: ЗУНы, исполнительность и творчество ученика. На основе данных составляются таблицы и идет сравнение достижений ученика по отношению к самому себе.

Г.А.Цукерман

МАРО


 

Временные кружки

 

Подростковая школа (7-9 кл.)

По возникшему на уроке вопросу, на котором на уроке не нашлось места, создается временный кружок.

МАРО

6.Общественная аттестация в 9 классах

9 классы

Подготовку материалов (тестов) для аттестации осуществляют уч-ся 10 классов, они же подводят итоги. При подготовке материалов  повторяет изученный материал, этот материал приобретает другой смысл, т.к. возникает позиция «Другого», сам учебный материал становится востребованным. 9 класс - серьезная подготовка к аттестации. Аттестация для администрации становится одной из форм контроля, т.к. учитель не принимает участия в разработке тестов, хотя и консультирует 10 кл.

Позиция «другого»

Б.Д.Эльконин, идея аттестации в школе- Васильева Н.С., Самсонова Н.Ю

7.Обучение по индивидуальным учебным планам в старших классах

10-11 классы

Учебный год разбит на равномерные отрезки-циклы. Все учебные предметы разбиты на короткие и длинные курсы, которые вправе выбрать учащийся. Учащемуся предлагается меню всех курсов на 2 года (курсы повторяются) и ученик составляет свое расписание на 2 года. На цикл выбирается 6-7 предметов, а в 11 классе это может быть и 3-4 предмета, и в течение цикла ежедневно идет одно и то же расписание, т.е. предмет проходит в количестве 15 часов. В субботу -спецпредметы и иностранные языки. Цикл заканчивается зачетом. Нет поурочных отметок, нет классов.

В основу технологии положена финская система обучения в гимназиях, переработана для программ российской школы и рассчитана педагогическим коллективом.

 

 

 

 

 

 

V. Учебный план школы.  Режим обучения.

Школа работает по смешанному  (пятидневному и шестидневному) режиму. По пятидневному режиму работает начальная школа (продолжительность уроков составляет 35 минут) и классы средней школы в I и IV (с конца апреля) четверти с шестым развивающим днем, проводимым по специальной программе эстетического воспитания, и по шестидневной учебной неделе во II и III четверти. Старшие классы работают по шестидневной неделе. На шестой день выносится углубленный предмет – иностранный язык.

Учебный план школы № 1277

на 2008/2009 учебный год

 

Образоват.

области

предметы

Количество часов в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык и литература

Русский яз.

5

5

5

5

5

4

4

3

2

Литература

3

3

3

3

2

2

2

2

3

Иностранный язык

Ин.яз 1

 

2

3

4

5

5

5

5

5

Ин.яз.2

 

 

 

 

2

2

2

2

2

математика

Математика, алгебра, геометрия

4

4

4

4

5

5

6

6

6

 

 

Естествознание

Окружающий мир

природоведение

 

1

1

1

1

2

 

 

 

 

москвоведение

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Биология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

Физ.география

 

 

 

 

 

1

2

2

 

Социальные науки

История

 

 

1

1

2

3

3

3

3

Обществознание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.география

 

 

 

 

 

 

 

 

2

физкультура

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Изо

1

1

1

1

1

1

1

1

 

МХК

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Технология

Информ.технологии

 

 

 

 

 

 

1

 

1

технолог.

1

1

1

1

2

2

1

 

 

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Трудовое обуч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовый компонент

19

21

22

23

30

29

34

35

33

Занятия по выбору, элективные курсы

4

8

7

6

3

5

2

2

4

Обязательная аудиторная нагрузка

20

22

22

23

30

30

34

34

34

Допустимая аудиторная нагрузка

20

25

25

25

31

32

34

35

35

Финансирование 

23

29

29

29

33

34

36

37

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

10-11 классов

2007/2008  - 2008/2009 учебные годы

 

Учебные предметы, которые входят в обязательный компонент учебного плана учащегося

примечание

Учебные предметы

Количество на два года обучения

Базовый уровень

Расширенный уровень

Профильный уровень

Русский язык

68

102

 

 

Литература

204

255

 

 

Иностранный I

 

 

323

Два иностранных языка составляют профильный уровень

Иностранный II

85

 

289

Математика

221

289

 

 

История

136

204

 

 

Физическая культура

136

 

 

 

МХК

51

102

 

 

Технология

 

85

 

Входит в профильный ин.яз.

Естествознание

204

 

 

Выбор естествознания или три других предмета на любом уровне

Физика

136

204

 

Биология

68

 

272

Химия

102

170

204

Информатика и ИКТ

51

102

 

Частично интегрируется в другие предметы

ОБЖ

68

85

 

 

Экология Москвы и устойчивое развитие

34

 

 

 

География

51

136

 

 

Обществознание

68

 

 

 

 

 

 

 

 

Допустимая аудиторная нагрузка (6-дневная учебная неделя)

36 часов

 

 

10-11 классы школы обучаются по индивидуальным учебным планам. Поступая в 10 класс, учащийся выбирает объем изучаемого предмета (короткий или длинный курс), время изучения предмета, последовательность изучения предметов, составляет свое собственное расписание, исходя из предложенного «меню» курсов, на два учебных года.

Учебный год разбит на циклы, которые состоят из 3 учебных недель и четвертой зачетной недели. В течение трех учебных недель учащийся имеет одно и то же расписание ежедневно, т.е. изучает ограниченное число предметов, по которым в зачетную неделю сдает зачет.

Таким образом, нет 10 и 11 классов, есть потоки, которые во время занятий разбиваются на группы в зависимости от своего расписания. К тому же, возможно объединение на занятиях учащихся потоков 10 и 11 классов.

 

 

 

VI. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

           

           

1.     Аналитический отчет по смете бюджетных средств за 2006 год

 

Заработная плата

23796096

Прочие выплаты

1542

Приобретение инвентаря

17799,99

Абонементная плата за телефон

40000

Коммунальные услуги

1705063

Услуги по содержанию имущества

572093

Прочие услуги

49991

Увеличение стоимости основных средств

1203807

 

 

Расходы бюджета всего – 4666659,19

 

 

За 2008 год школой получено следующее оборудование за счет бюджетных средств.

Телевизор  «Panasonik»

Мобильный компьютерный класс с 15 ноутбуками

Принтер -1

Сканер -1

Многофункциональное устройство  «Panasonik - 1

Копировальный аппарат «Scharp» -1

Мобильное устройство (лингафон)

От Центрального бюро зарубежных школ для организации и проведения экзамена на международный диплом по немецкому языку получен копировальный аппарат (в рамках программы «Партнерские школы России- Германии» под патронажем министра иностранных дел Германии Штаймайера.)

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ И

            СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

                                    01.01.2008 г.-31.12.2008 г.

 

С-до на 01.01.2008 г.                                                                      387230-66

 

Поступило благотворительных взносов                                      1075230-00

 

Израсходовано благотворительных взносов                               967759-55

 

Охрана школы: ООО ЧОП «Гард Экспресс»                              142064-47                                                      Заработная плата Трудовые соглашения                                  341824-00

                            ЕСН                                                                  89559-33                                  

Материальная помощь сотрудникам школы                           331125-00                                                                                                    

 

Бумага для школы                                                                      10071-30   

 

Хозяйственные нужды                                                                              5857-60

 

 Переплетные работы                                                               30734-00

 

 

Вознаграждение банку                                                              14263-67

 

Канцелярские расходы                                                              2260-18

 

 

Всего на сумму:                                                                  967759-55

 

С-до на 31.12.2008 г.                                                          494701-11

 

На средства спонсоров (членов Попечительского совета)

- приобретены шкафы для раздевалки старшеклассников,

- осуществлена установка лицензионного программного продукта на все школьные компьютеры,

- частично осуществлялись приемы делегаций гимназии Ферде, учащихся  еврошколы из г. Кельна и берлинской Вальдорфской школы.

 

VII. Результаты образовательной деятельности

Начальная школа работает по программе «Развивающее обучение»  (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова).

Работа была спланирована и проводилась как движение к «Модели выпускника начальной школы».

Модель выпускника начальной школы:

 

Вид деятельности

Качества, необходимые выпускнику начальной школы

Учебная деятельность:

 

 

 

 

 

1. Владение учебной инициативой.

 

 

2.Коллективно – распределенная деятельность

 

 

3. Сформированность

умения учить самого себя:

-ведущий мотив: желание учиться- овладевать общими способами получения знаний

- Овладение основными компонентами УД («норма»)

а) учебно-познавательный интерес – обобщенный

б) целеполагание на уровне самостоятельной постановки новых учебных целей

в) самостоятельное построение и обобщение способов действий : ученик , решая задачу, самостоятельно строит новый способ действия или модифицирует известный ему способ

г) формирование самоконтроля и самооценки

- Ученик сам указывает взрослому на противоречия между условиями поставленной взрослымзадачи и теми способами действия, которыми он располагает

 

 

- взрослому на противоречия между условиями поставленной взрослым задачи и теми способами, которыми он располагает.

- Сформированность коллективного субъекта, владеющего коллективно-распредельной деятельностью при выполнении учебной задачи: субъект должен владеть теоретическими понятиями, обладать рефлексивной способностью, инициативой, умением учиться

- рефлексивные действия

-

7.1.Учебная деятельность.

Одной из отличительной черт «Развивающего обучения» заключается в том, что идет формирование учебной деятельности. Формирование учебной деятельности строится на желании учиться, на умении ставить перед собой «учебную задачу», на формировании «самоконтроля» и «самооценки». Поэтому, работая над формированием  учебной деятельности, учителя начальной школы много внимания на уроках уделяли  формированию у детей «самоконтроля» и «самооценки» на уроках. Таким образом , становление ученика как субъекта учебной деятельности является непременным условием учебного процесса в системе «РО», а результаты личного усердия должны быть зафиксированы.

1.      

2.     К п.1 Умение ставить учебную задачу.

№ п/п

Класс

Кол –во детей

Высокий

Средний

Низкий

1.

1 классы

 

44

9

30

5

 

2.

 

 2 класс

 

51

19

29

 

3

 

3.

 

3 классы

 

 

52

7

34

 

11

 

 4.

4 класс

 

29

 

16

 

10

 

3

 

Формирование коллективно – распределённой деятельности.

  В начальной школе формирование этого вида деятельности осуществляется на уроках и во внеурочное время. Один из видов формирования коллективно – распределённой деятельности – групповая работа. В группах ребята учатся распределять роли, слушать товарища, вырабатывать единые мнения. Например. Уроки окружающего мира во 2 классе. Тема « Эксперимент. Условия эксперимента». Уроки труда в 3 классе . «Работа с конструктором «ЛЕГО».

 

Результаты проверки техники чтения

класс

Кол-во

норма

Выше нормы

Ниже нормы

1-а

22

6

16

-

1-б

22

11

9

2

2-а

26

12

14

-

2-б

25

10

15

-

3-а

26

7

17

2

3-б

26

5

18

3

4

29

6

20

3

 

Итоги контрольных работ по русскому языку (диктант)

класс

Кол-во

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

Не справил.

1-а

22

10

9

3

-

1-б

22

8

10

4

-

2-а

26

6

12

8

-

2-б

25

9

9

7

-

3-а

26

5

12

7

2

3-б

26

7

14

4

1

4

29

11

7

11

-

 

Итоги контрольных работ по математике

класс

Кол-во

справились

Не справились

2-а

26

26

 

2-б

25

25

 

3-а

26

25

1

3-б

26

25

1

4

29

29

 

 

 

 

*  По итогам   2007-08 учебного года по всей школе

   - успеваемость составила – 100%,

   - качество знаний – 47,2%,

   - получили медаль – 6 человек ( 3 – «золото», 3 – «серебро» ).

_26__ человек получили международный диплом по немецкому языку.

 

*Результаты успеваемости по ступеням обучения представлены следующим образом:

 

Ступень

Кол-во уч-ся

Успевают на «5»

Успевают на«4», «5»

Качество /2006/

I

132

15

51

50%

II

208

15

83

47,1%

III

82

4

31

42,7%

 

 

Итоги успеваемости  на 01.06.2008. по параллелям:

 

классы

Кол-во

успевают

Не успевают

На «4» и»5»

% качества

2

52

52

 

30

60%

3

51

51

 

20

39

4

29

29

 

16

55

2-4

132

132

 

66

50

5

52

52

 

32

62

6

25

25

 

11

44

7

54

51

3 (оставлены на лето)

26

48

8

54

54

 

21

39

9

23

23

 

8

35

5-9

208

205

3

98

47,1

10

37

37

 

16

43

11

45

45

 

19

42

10-11

82

82

 

35

42,7

2-11

422

419

 

199

47,2

 

 

 

* Анализируя итоги успеваемости за учебный год и сравнивая с предыдущим учебным годом, получаем следующее: все классы с 5 по 11 прибавили показатель качества обученности, кроме 8-х: ( число обучающихся на «4» и «5» в сравнении с прошлым годом ): 5-е – 25- 32; 6-е-8-11; 7-е – 24-26;

8-е -22-21; 9-е – 7-8; 10-е – 8 - 35; 11-е – 15-19. ( см. приложение –таблицу «Итоги успеваемости по параллелям).  В сравнении с городским показателем качества обученности параллели 5-11-х классов , кроме 6-го, имеют показатель выше городского.

А в целом школа в %  - 47,2%, а город – 47,78%  (сведения на 01.06.08 ) .

 

*  Внешний контроль в этом году был представлен в форме контрольных работ по математике в 5-х, 6-ом, 7-х, 8-х классах и экзамены в 11 классе в форме ЕГЭ.

5-е классы– математика – 52 чел. ( в сравнении с городом )

 

Выполнили 86-100%

Выполнили 75-85%

Выполнили  50-74%

Выполнили менее 50%

5-А   -  21 %

46 %

25 %

8 %

5-Б    -   5 %

59 %

22 %

14 %

 

Город: «5» - 34%;  «4» - 38%;  «3» - 20%;  «2» - 8%

6 –ой класс – математика – 25 чел.

 

Выполнили 86-100%

Выполнили 75-85 %

Выполнили 50-74%

Выполнили менее 50%

1 чел из 23

10 из 23

11 из 23

1 из 23

4,5 %

43 %

48 %

4,5 %

 

Контрольные работы в 6-ом и в 8-х классах , проведенные Центром качества, представлены графически( прилагаются )

11 класс – русский язык – 45 чел.

«5»

«4»

«3»

18

22

5

 

40%

49%

11%

 

11 класс – математика – 45 чел.

«5»

«4»

«3»

«2»

 
 

4

17

17

7

 

9%

38%

38%

15%

 

 

 Итоговая аттестация в 9-х и 11-х  классах имеет следующие результаты:

9 класс

Предмет

Число сдающ.

«5» и «4» в %

«3»

Итог кач в %

1

Алгебра    (письменно)

23

16

7

70%

2

Немецкий яз (основной)

19

11

4

58%

3

Английский яз

6

5

1

83%

4

Русский яз (изложение)

23

13

10

57%

5

Химия

1

1

-

100%%

6

География

3

2

1

67%

7

МХК

8

8

-

100%

8

История

4

3

1

75%

9

Биология

4

3

1

75%

 

 

11 класс

 

Предмет

Число сдающ

«5» и «4» в %

«3»-«2»

Качество в %

1

Русский яз ЕГЭ

45

40

5

88,9%

2

Литература (сочинение)

45

34

15

90,7%

3

Информатика

45

43

2

95,6%

4

Алгебра и начала анал.ЕГЭ

45

21

17-7

46,7%

5

Немецкий яз

26+15

34

2

82,9%

6

Английский яз

2

2

-

100%

7

Французский язык

2

2

-

100%

8

МХК

6

6

-

100%

9

История

1

1

-

100%

10

География

2

1

1

50%

11

Технология  (английский)

2

2

-

100%

12

Технология (немецкий)

5

3

-

100%

13

Физкультура

2

2

-

100%

14

Физика

2

2

-

100%

 

  Итоговая аттестация подтвердила объективность оценивания учащихся в текущей аттестации и позволила выпускникам реализовать свои планы поступления в вуз.

Практически все выпускники поступили туда,  куда планировали. Из 45 выпускников 31 поступили в вузы на бюджетные факультеты, 13 – в вузы на платной основе, 1 выпускник готовится в вуз в другой стране.

 

2.2. Уровень языковой подготовки и международная сертификация учащихся

 

Диплом Министерства Образования ФРГ по немецкому языку, Евростандарт владения языком - C2.

28 учащихся

Диплом Британского Совета по английскому языку, Евростандарт владения языком – B2

2 учащихся

Окончившие школу с двумя первыми иностранными языкам (нем. и англ.)

8 учащихся

Окончившие школу с тремя иностранными языками (нем., англ., фр.)

4учащихся

Окончившие школу на «отлично» по:

 немецкому I

английскому I

английскому II

французскому III

 

 

25 учащихся

5 учащихся

13 учащихся

4учащихся

2.3. Результаты экзамена на DSD (уровень С1) в баллах

 

год

     К-во

сдавших

50-60

баллов

60-70

баллов

70-80

баллов

80-90

Баллов

90-100

баллов

2007-2008

28

-

8

12

7

1

 

2.4. Участие в олимпиадах

 

Язык

Олимпиада

К-во участников

Класс

Немецкий

Городская лингвистическая олимпиада на базе МИОО

8

11

Английский

Городская лингвистическая олимпиада на базе МИОО

1

11

Немецкий

Английский

 Полиглот

97

7, 8

Немецкий

Всероссийская олимпиада по нем.яз.

2

11

 

2.5. Победители олимпиад

 

Олимпиада

Место

Год

Городская лингвистическая олимпиада на базе МИОО по немецкому языку

I, II, III

 

2007-2008

Всероссийская олимпиада по нем.яз. номинация «аудирование»

 

II, III

 

2007-2008

 

 

2.6. Языковые и страноведческие стажировки  учащихся по немецкому языку в Германии

 

Тип

продолжит.

Программа

Месяцы

К-во учащихся

Классы

1

языковая

долгосрочная

3 месяца

программа  П. Гебеля

апрель-май-июнь

9

10

2

языковая

долгосрочная

2 месяца

гимназия Ферде

апрель-май-июнь

2

10

3

языковая

долгосрочная

1 месяц

Страноведческая  при поддержке министерства Культуры  Германии

июль

1

10

4

языковая

краткосрочная 2 недели

Гимназия Ферде

Вальдорфская школа

июнь

август

16

19

8, 10

10, 11

5

страноведческ.

краткосрочная 1 неделя

Еврошкола в Кёльне

май-июнь

14

8

6

языковая

краткосрочная

1 неделя

Практика на немецких предприятиях

июнь

8

10

7

языковая

краткосрочная

2 недели

Отдых с обучением в землях: Саксония, Бавария, Гессен

июнь

35

5, 6

8

языковая

краткосрочная

10 дней

Учебный центр в Гамбурге

август

28

9

 

Безусловно, страноведческие поездки и стажировки помогают в освоении изучаемого языка, но, как видно из представленной схемы, после первых ознакомительных поездок в 5 или в 6 классах делается перерыв до 8. Это связано с тем, что в 8 классе начинаются школьные обмены, во время которых ребята живут в семьях. До этого времени им необходимо набрать общекультурный запас, участвуя в поездках по своей стране,  в Грецию и другие страны, посещая музеи, т.е. стать участниками программы по эстетическому образованию.

 

 В организации образовательного процесса строго выполнялись все требования Санпина и при составлении расписании, и в соблюдении техники безопасности при работе в кабинетах и в спортзале.

  * Учащиеся обеспечены учебниками полностью, кабинеты оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими и раздаточными материалами. Организованы индивидуальные и групповые консультации для учащихся, требующих психолого-педагогического сопровождения.

 

VIII. Состояние здоровья школьников

 

Для поддержания здоровья детей в школе соблюдаются оптимальный световой, тепловой, воздушный режимы. Ежедневно проводится влажная уборка, проветривание, соблюдается питьевой режим в классах. Санитарно-гигиенические условия обучения соответствуют требованиям СанПиНов. Дети с патологией зрения, нуждающиеся в коррекции, рассаживаются за парты в соответствии с остротой зрения (слабовидящие садятся за первую парту.), хотя в настоящее время число детей с ослабленным зрением превышает возможности школы в предоставлении необходимых посадочных мест.

В 2008 году в школе начался капитальный ремонт: произведена замена водопроводных и канализационных труб, отремонтированы туалеты, произведена замена окон на пластиковые, выполнено благоустройство школьной территории Все это способствует улучшению условий обучения и сохраняет здоровье учащихся и сотрудников.

Для профилактики инфекционных заболеваний проводится вакцинация уч-ся в соответствии с нормами ( против полиомиелита, кори, эпидемического паратита, , краснухи, дифтерии, столбняка, гепатита Б, туберкулеза). В целях профилактики раннего выявления туберкулеза проводится ежегодная проба реакции Манту. Для сезонной профилактики гриппа ежегодно проводится вакцинация против гриппа. В целях профилактики предотвращения инфекционных заболеваний внутри школы проводится осмотр карантинных классов для своевременного выявления и выведения больных детей из класса. Школа оборудована бактерицидными установками . Группы продленного дня совершают ежедневные часовые прогулки на свежем воздухе.

Серьезной проблемой остаются заболевания опорно-двигательного аппарата. Недостаточно тренированы учащиеся для нагрузок, получаемых даже на уроках физической культуры. С целью улучшения ситуации на родительском собрании поднимались вопросы организации правильного питания, необходимости приема препаратов и пищи, содержащих кальций, поддержания здорового образа жизни, необходимости занятий спортом и физической культурой.

В школе проводились Дни здоровья.

 

Профилактика травматизма проводится инструктаж по технике безопасности на уроках химии, физики, информатики и физической культуры. Все травмы, полученные учащимися, фиксируются, на травмы,  полученные в школе, составляются акты, назначается комиссия, которая расследует причины, приведшие к травме. В 2008 году травм в школе не было.  Были получены травмы в период каникул, во время дороги в школу. Проводятся в школе беседы по ПДД(Правила дорожного движения), о правилах поведения на улице, в общественных местах.

В декабре 2008 года проведен педсовет по вопросам комплексной безопасности, на котором рассматривалась организация профилактической работы по разным аспектам.

 

Ежегодно проходят диспансеризацию 1,3,5,7,9 классы. По результатам диспансеризаций 80% учащихся имеют I группу здоровья. В соответствии с группами здоровья и выявленными патологиями учащиеся занимаются в разных физкультурных группах. Те , кто относится к основной группе, занимаются по традиционной школьной программе, а те, кто относится к подготовительной группе, освобождены от сдачи норм.

 

Для улучшения успеваемости и снижения умственных и физических нагрузок разработана программа обучения по индивидуальным планам, кроме этого обучение проводится по безотметочной системе до 7 класса, что положительно отражается на нервно-психическом состоянии уч-ся.

 

Режим питания. Питание поставляет ООО «Логарифм», с которым школа сотрудничает более 20 лет. В продаже всегда имеется широкий ассортимент: выпечные изделия, горячие напитки(чай), бутерброды, фрукты, соки, кисломолочные продукты, кондитерские изделия, меню разнообразное.

Варианты рационов питания согласованы с главным врачом ЦГСЭН.

 Проверки санитарно-эпидемиологической станции отмечают      удовлетворительную организацию школьного питания и качество поставляемой продукции. Обеды привозят вовремя. Бесплатными  завтраками обеспечены все учащиеся 1-4 классов. Бесплатное питание (обед + завтрак) получают 33 человека    из многодетных и малообеспеченных семей.

 

IX. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой

     

 

Дополнительное образование (кружки, творческие объединения, клубы, спортивные секции и др.) являются составной частью образовательного процесса, как и все образовательные программы школы: эстетическая, языковая, патриотическая и др.

С сентября 2008 года в школе работает 18 кружков, клубов и творческих объединений.

 

X. Образование и культура: социальное партнерство

В настоящее время происходит переход от понимания  эстетического образования  как обучения  2 – 4 дополнительным предметам к эстетическому образованию как системному пространству культуры современного человека.

Анализируя опыт работы по программе эстетического воспитания, мы пришли к выводу, что только использование всех  видов урочной и внеурочной деятельности, творческих объединений, экскурсий, лекций, проектных поездок можно создать это единое эстетическое пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

№ п/п

Партнер

Форма

партнерства 

Цель

партнерства

Класс

Количество мероприятий

1

Музей им.Пушкина

Лекции, экскурсии

Реализация программы эстетического воспитания

 

 

 

5-9

 

 

см.циклограмму

2

ГТК

Экскурсии, совместный проект

3

Музей

музыкальной культуры

Лекции, концерты

4

Музыкальная школа №20

Обучение детей

Отчетный концерт

Дополнительное музыкальное

образование

1-8

1 раз в год

5

Финансовая

академия

Совместная деятельность согласно договору

Подготовка к

вступительным

экзаменам

 

 

10-11

 

Согласно договора

6

МИЭМ

Элективные курсы по экономике

7

МПГУ

Практика студентов

Подготовка кадров для школы

 

 

8

Центр творчества на Вадковском

Творческие мастерские

Дополнительное

образование

 

 

По расписанию

9

ОВД

Лекции, беседы, видеофильмы

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений

5-9

1 раз

в месяц

10

Турфирма

«Орфей»

Организация проектных поездок

Реализация программы эстетического воспитания

5-9

5 раз в год

11

Турфирма

«Солана»

7

1 раз в год

12

Совет ветеранов 134 Вердинской дивизии

Встреча с ветеранами и организация работы музея

Помощь ветеранам и воспитание патриотизма

1-10

2 раза в год

13

Международная ассоциация РО

Конференции

семинары

Обмен опытом

1-4

По плану

14

Школы, входящие в инновационную сеть

Конференции

семинары

Тиражирование опыта обучения по ИУП

педколекктив

По плану

15

Гимназия Ферде, Вальдорфская школа, Еврошкола в г.Кельн

Безвалютный обмен школьников

Взаимное культурное обогащение, погружение в языковую среду

9-10, 8

1 раз в год

16

Программа «Мир без оружия» П.Гебеля

Организация долгосрочной стажировки в Германии

Вживание в структуру жизни другой страны, воспитание взаимопонимания, погружение в языковую среду

10

1 раз в год

17

Московское

бюро зарубежных школ

1.Организация практики

2.Организация поездок в учебные центры

3.Подготовка и сдача сертификационного экзамена по евростандарту С-2

Углубленное изучение немецкого

языка

10

 

5-6

 

 

10-11

1 раз в год

 

1 раз в год

 

 

В течение 2-х лет

 

 

 

 

ЦИКЛОГРАММА  ЭКСКУРСИЙ,  ЛЕКЦИЙ  И  ПОЕЗДОК

 

Месяц/

класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10-11 классы

Сентябрь

Экскурсия

"Московские дворики"

Лекция

"Средневековый город"

Лекция "Новые люди эпохи возрождения

 

Санкт-Петербург

Поездка в Берлин

Октябрь

Экскурсия  в

музей  им.

Пушкина "Древний Египет"

Экскурсия  в

г. Коломну

Поездка в Грецию

Экскурсия в музей  им. Пушкина "Франция, первая половина  XIX века". Поездка в Псков

Экскурсия в ГТГ "Искусство XX

века"  Поездка в Псков

 

Ноябрь

Экскурсия в ГТГ

(совместный проект)

Экскурсия  в

музей им. Пушкина "Средние века"

Экскурсия  в

музей им. Пушкина "Голландия, Фландрия, XVI-XVII века"

Экскурсия  в

музыкальный музей

"Музыка XIX века".

Экскурсия в ГТГ "Искусство XX

века"  (2 часть)

 

Декабрь

Экскурсия в ГТГ

(совместный проект)

Лекция "Романское и готическое искусство"

Экскурсия в музей  им. Пушкина "Франция XVII- XVIII века".

Экскурсия  в музей  им. Пушкина "Импрессионисты"

Лекция "Основные направления искусства ХХ века"

 


 

Январь

Лекция "Боги и герои Древней Греции"

Экскурсия –занятие

в ГТГ "Икона"

Экскурсия  в ГТГ "От иконы к парсуне"

 

 

 

Февраль

Экскурсия в музей  им. Пушкина "Древняя Греция"

Экскурсия в храм 

"Икона в храме"

Экскурсия в музей

Андрея Рублева

Автобусная экскурсия

"Каменная летопись Москвы". Поездка в Германию

 

Автобусная экскурсия

"Каменная летопись Москвы".

Автобусная экскурсия

"Булгаков в Москве".

Март

Лекция

"Золотой век Афин"

Экскурсия  по  

средневековой  Москве"

Поездка в гор. Новгород

Поездка в Англию

 

 

Апрель

Лекция

"У стен  Колизея"

Экскурсия 

"Коломенское-Остров"

Экскурсия  в ГТГ 

"Русский портрет

XVIII века".

Экскурсия "Литературная Москва"

Экскурсия по  Москве "Религии мира"

 

Май

Экскурсия 

"Древний Рим".

Лекция "Гибель и возрождение Помпеи".

Поездка в Санкт-Петербург.

Экскурсия  в

московский Кремль.

 Экскурсия  во  

Владимир-Суздаль

Экскурсия "Нарышкинское

барокко" 

Экскурсия "Усадьба

XIX  века".

Поездка в Санкт-

Петербург"

 

Поездка в Италию

Август – поездка в Германию

 

 

XI. Основные сохраняющиеся проблемы ( в том числе, не решенные в отчетном году)

 

В основном процессе:

1) недостаточный уровень обученности учащихся (результат не соответствует потенциальным возможностям учащихся)

2) недостаточно сформированы качества для самостоятельной деятельности учащихся

3) взаимодействие с родительской общественностью. Недостаточна мотивация родителей на взаимодействие.

 

Во вспомогательном процессе:

1)      организация и построение подростковой (7-9 классы) школы. Однотипность используемых технологий в начальной и средней школе, недостаточно используется имеющаяся техника.

2)       невозможность использования школьной локальной сети.

 

 

XII. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития школы

 

·        Долгосрочные перспективы развития образовательного учреждения

Построение системы школы на основании разработанной модели, в которой в которой все участники образовательного процесса являются субъектами, реализующими собственные задачи развития и приближающие выпускника школы к созданному совместно портрету выпускника (модели)

·        Задачи на ближайшую и среднесрочную перспективу

·               В этом году перед педагогическим коллективом стоит задача, связанная с введением системы управления качеством образования, так как изменились условия проведения итоговых аттестаций после каждой ступени обучения.  Но чтобы задача была выполнена, необходимо несколько условий: во-первых , все участники образовательного процесса ( педагоги, родители, обучающиеся) должны вкладывать в понятие «качества» одно и то же, во-вторых, при  сложившемся взаимопонимании усилия должны быть приложены со всех сторон, т.е. всеми участниками процесса, в-третьих, надо понимать, что каждая сторона  идет на определенные «уступки», которые связаны с тем, что есть некоторые расхождения в понимании вопроса и в существовании понятия «необходимо», т.к. «жить в обществе и быть свободным от него нельзя».

·               Итак, под качеством современного образования мы понимаем соответствие полученных результатов ожиданиям ребенка, родителей, педагогов, социума, а значит:

·               - достижение учащимися образовательных результатов на уровне государственных образовательных стандартов,

·               - для достижения высоких результатов и развития способностей каждого необходима сформированность межпредметных умений (умение понимать текст, сравнивать, анализировать, обобщать, представлять информацию в виде таблиц, диаграмм, схем, классифицировать и т.д.)

·               - реализация индивидуальных запросов обучающихся через индивидуальные планы и программы,

·               -применение современной системы оценки качества образования на индивидуальном уровне с формированием персональных портфолио учащихся.

 

 

·        Показатели оценки получения предполагаемых результатов

 - качество обученности учащихся должно соответствовать их потенциалу и приближаться к 80% и более, об изменении мотивации к образованию в «подростковой школе» должны свидетельствовать оценки образовательного процесса самими учащимися, полученными в результате внутренней экспертизы, все участники образовательного процесса становятся субъектами этого процесса, и происходит запуск механизмов, работающих на саморазвитие школы, педагоги сами приобретают качества субъекта учебной деятельности: умеют ставить цели, планировать, строить модели, проводить самоконтроль, рефлексию своей деятельности.

·        Работы, выполнение которых обеспечивает успех (достижения)

 – изменение подходов к планированию всей деятельности школы, построение иного пространства «подростковой школы», разработка и введение новой организационной структуры школы, изменение философии взаимодействия с родительской общественностью, изменения  в системе контроля.

 

Для нашей школы, школы с повышенным уровнем образования, какой является школа с углубленным изучением отдельных предметов, недостаточен только минимальный уровень стандарта. Уж если изучаешь два или три иностранных языка, то для общения с представителями других культур ты должен быть и толерантен, и образован, и воспитан, и…, и… Отсюда, и обязательность изучения двух языков, и обязательность эстетической программы, и обязательность выполнения правил школьной жизни как способа тренировки выполнения всего обязательного.

Успеха всем нам на этом пути!

 

 

Это и определяет основные задачи на ближайший период.