АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ   УВР

по итогам 2007-08 учебного года

 

Задачи года:

1.Изучение системы организации учебной деятельности и  преподавания предметов

каждым учителем.

2. Продолжение построения  системы мониторинга УВП,  включение  в систему ВШК

школы внешнего контроля.

3.Соизмерение своих возможностей с запросом коллектива: выстраивание коммуникативных связей и отношений.

4. Создание организационной модели управления качеством образования

 

 

В течение 2007-08 учебного года работа коллектива была направлена на решение этих задач, продолжая работать по перспективным направлениям образовательной программы

школы: формирование в каждом обучающемся необходимых качеств субъекта своего учения посредством личностно-ориентированной системы организации учебного труда;

включение каждого учителя в инновационную деятельность с целью повышения качества обучения.

 *  По итогам  2007-08 учебного года:

   - успеваемость составила – 100%,

   - качество знаний – 47,2%,

   - получили медаль – 6 человек ( 3 – «золото», 3 – «серебро» ).

_26__ человек получили международный диплом по немецкому языку.

 

*Результаты успеваемости по ступеням обучения представлены следующим образом:

 

Ступень

Кол-во уч-ся

Успевают на «5»

Успевают на«4», «5»

Качество /2006/

I

132

15

51

50%

II

208

15

83

47,1%

III

82

4

31

42,7%

 

 

 * Анализируя итоги успеваемости за учебный год и сравнивая с предыдущим учебным годом получаем следующее: все классы с 5 по 11 прибавили показатель качества обученности, кроме 8-х: ( число обучающихся на «4» и «5» в сравнении с прошлым годом ): 5-е – 25- 32; 6-е-8-11; 7-е – 24-26;

8-е -22-21; 9-е – 7-8; 10-е – 8 - 35; 11-е – 15-19. ( см. приложение –таблицу «Итоги успеваемости по параллелям).  В сравнении с городским показателем качества обученности параллели 5-11-х классов , кроме 6-го имеют показатель выше городского.

А в целом школа в %  - 47,2%, а город – 47,78%  (сведения на 01.06.08 ) .

 *  Рассмотрение качества ЗУН по предметам в течение года от четверти к четверти

наводит на мысль, что наша учительская оценочная деятельность  носит более нормативный характер, чем критериальный, т.к. результаты за четверть в основном исходя из оценок, а не из критериальных достижений, а это может быть резервом повышения качества обученности.

  * Параллель 8-х классов практически по всем предметам дает снижение качества знаний в сравнении с прошлым годом, включая немецкий и английский языки (см. таблицу «За два года по предметам»), хотя именно на этот учебный год мы поставили 8-е классы под внешний контроль: проверку сформированности ОУУН и надпредметных умений, но тесты показали слабость сформированности  и лишь подтвердили результаты года. Возникает необходимость во всех классах  по всем предметам систематизировать работу по формированию ОУУН и надпредметных умений.

  * 9-й класс к концу года продемонстрировал повышение ответственности и порадовал на экзаменах ( см. таб. «Итоговая аттестация 9-х», однако по итогам года по русскому яз,, химии, немецкому и английскому языкам выдал снижение к уровню прошлого года.

  * Проведение АКР  в рамках внутришкольного контроля, городских к/р и последующий анализ их вновь показывал недостаточность поэлементной проработки учителем некоторых тем изучаемого содержания.

Но результаты к/р  практически во всех классах соотносятся с итогами учебного года, хотя и несколько ниже . И здесь есть резерв для повышения качества знаний : глубокий поэлементный анализ результатов к/р и последующая коррекция.

 

 * Проведенный контроль уровня ОУУН ( техники чтения, скорости счета и скорости письма)  в 5-х и 6-ом классах выявил часть учащихся с несоответствующим уровнем развития и это тоже резерв повышения мотивации и качества знаний.

 

 * Практически все учителя относятся ответственно к работе со школьной документацией. Прошедшая аттестация учителей и аттестация и лицензирование школы не выявили недостатков, однако в  работ с классным журналом еще есть замечания.

  * Использование безотметочной системы оценивания знаний в 1-6 классах, является большой ценностью школы, необходимо, чтоб это принял каждый учитель и чтоб формировал это, как ценность субъектности ученика.

 

*Традиция школы - внутришкольная детско-взрослая аттестация 9-х классов, в этом году по литературе,  химии, английскому и немецкому языкам отлично получили: по литературе -1ч., по английскому – 2ч., по химии -6ч., но были и двойки. Однако включение учащихся в подготовку тестов по предмету, их последующий анализ, и, даже опубликование в Уголке Академии, показало их общую заинтересованность и боль за неудачу ( из бесед с детьми на тему :Что вы сами приобрели?), что этот опыт надо распространять на всех учащихся: отличная возможность формирования надпредметных умений учащихся: выбор содержания для контроля, а, значит , оценивание его последующей важности; согласование своего мнения с мнении-

ем другого для принятия решения; коллективный детско-взрослый труд – отличное доказательство общей заинтересованности в высоком результате.  

 

 *  Внешний контроль в этом году был представлен в форме контрольных работ по математике в 5-х, 6-ом, 7-х, 8-х классах и экзамены в 11 классе в форме ЕГЭ.

5-е классы– математика – 52 чел. ( в сравнении с городом )

 

Выполнили 86-100%

Выполнили 75-85%

Выполнили  50-74%

Выполнили менее 50%

5-А   -  21 %

46 %

25 %

8 %

5-Б    -   5 %

59 %

22 %

14 %

 

Город: «5» - 34%;  «4» - 38%;  «3» - 20%;  «2» - 8%

6 –ой класс – математика – 25 чел.

 

Выполнили 86-100%

Выполнили 75-85 %

Выполнили 50-74%

Выполнили менее 50%

1 чел из 23

10 из 23

11 из 23

1 из 23

4,5 %

43 %

48 %

4,5 %

 

Контрольные работы в 6-ом и в 8-х классах , проведенные Центром качества представлены графически( прилагаются )

 

11 класс – русский язык – 45 чел.

 

«5»

«4»

«3»

18

22

5

 

40%

49%

11%

 

 

 

 

 

11 класс – математика – 45 чел.

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 
 

4

17

17

7

 

9%

38%

38%

15%

 

 

Итоговая аттестация в 9-х и 11-х  классах имеет следующие результаты:

9 класс

 

Предмет

Число сдающ.

«5» и «4» в %

«3»

Итог кач в %

1

Алгебра    (письменно)

23

16

7

70%

2

Немецкий яз (основной)

19

11

4

58%

3

Английский яз

6

5

1

83%

4

Русский яз (изложение)

23

13

10

57%

5

Химия

1

1

-

100%%

6

География

3

2

1

67%

7

МХК

8

8

-

100%

8

История

4

3

1

75%

9

Биология

4

3

1

75%

 

Учащийся Числов Александр выполнил работу  по русскому языку на отметку «2», переписал на «4»

11 класс

 

Предмет

Число сдающ

«5» и «4» в %

«3»-«2»

Качество в %

1

Русский яз ЕГЭ

45

40

5

88,9%

2

Литература (сочинение)

45

34

15

90,7%

3

Информатика

45

43

2

95,6%

4

Алгебра и начала анал.ЕГЭ

45

21

17-7

46,7%

5

Немецкий яз

26+15

34

2

82,9%

6

Английский яз

2

2

-

100%

7

Французский язык

2

2

-

100%

8

МХК

6

6

-

100%

9

История

1

1

-

100%

10

География

2

1

1

50%

11

Технология  (английский)

2

2

-

100%

12

Технология (немецкий)

5

3

-

100%

13

Физкультура

2

2

-

100%

14

Физика

2

2

-

100%

 

  Итоговая аттестация подтвердила объективность оценивания учащихся в текущей аттестации и позволила выпускникам реализовать свои планы поступления в вуз.

Практически все выпускники поступили туда,  куда планировали. Из 45 выпускников 31 поступили в вузы на бюджетные факультеты, 13 – в вузы на платной основе, 1 выпускник готовится в вуз в другой стране.

  Результаты учебной работы могут быть признаны вполне удовлетворительными,

однако, если учитель будет анализировать процесс учения ребенка не только количественными показателями, но и с точки зрения развития эмоционально-волевой сферы, т.е. определять по направленности:

   - учится по необходимости;

   - проявляет ситуативный интерес;

   - интересуется предметом глубже;

   - проявляет повышенный познавательный интерес;

 и проводить анализ развития общеучебных умений и навыков учащихся /ОУНН/,

то деятельность учителя будет еще более эффективной , а качество ЗУН учащихся выше.

 

*  Профилактика и оздоровление школьников, которому в школе уделяется большое внимание, и просто   состояние здоровья учащихся связаны с результативностью учебной деятельности. Травм за учебный год не было.

Однако, значительное число пропусков занятий ( по словам самих детей ) без уважительных причин, отсутствие по 1-2 дня.

 Дни здоровья носят пока эпизодический характер, но здоровый образ жизни присущ большинству обучающихся: в школе не было случаев курения в помещении школы,

дискотеки проходят в штатном режиме.

  * В организации образовательного процесса строго выполнялись все требования Санпина и при составлении расписании, и в соблюдении техники безопасности при работе в кабинетах и в спортзале.

  * Учащиеся обеспечены учебниками полностью, кабинеты оснащены учебно-методическими пособия-

ми, дидактическими и раздаточными материалами. Организованы индивидуальные и групповые консультации для учащихся, требующих психолого-педагогического сопровождения.

 Начата работа с семьей по информированности о задолженности ученика (Листы «В помощь ученику».

В кабинетах нет «отражения» увлеченных предметом учащихся: уголки творческой деятельности или газеты, или «Листки» и Академия пока малоактивна в пропаганде

Знаний.

 Рекомендация: Приучать учащихся к анализу состояния своих учебных дел: норма в школе: просить помощь и помогать, рассказывать всем об  интересных находках.

·        Методическая работа в прошедшем учебном году проходила через групповую курсовую работу, коллективную теоретическую подготовку под руководством специалистов института Громыко , коллективную творческую учителей, работающих в 8-х классах по формированию списка надпредметных умений и последующую работу по их формированию, предварительно проверив уровень их сформированности  с помощью тестирования Центром  качества Департамента образования г.Москвы учащихся 8-х классов по надпредметным умения на базе содержания предметов : математика, история, естествознание (биология, химия, физика, география ). По результатам тестирования учителя разработали программы

      по формированию ОУУН и начали создавать банк упражнений по формированию и      

      по контролю за сформированностью.

 

  * С целью подтверждения своего профессионального уровня 25 учителей прошли аттестацию: две творческие группы, объединенные общей тематикой («Новый формат сдачи международного экзамена –переход на евростандарт» и «Работа учителей по индивидуальным учебным планам» ), презентовали свою деятельность, прошли экспертизу по своему предмету. Аттестацию и лицензирование прошла и сама  школа в

Соответствии со сроками лицензирования.   С апреля 2007 года начал действовать методический семинар под эгидой МИОО с научным руководителем Лебедевым В.В.

В течение всего учебного года учителя разрабатывали Карту темы по предмету и учились введению новых знаний с ее помощью. Подготовленный материал вошел в курсовые работы учителей. Таким образом, 15 учителей прошли курсовую подготовку по новой технологии «Прогнозирование конечного результата».

 * Посещение уроков имело цель знакомства с системой работы учителя и, в основном , в рамках методической работы, когда учитель специально готовится. В школе работает вы-сококвалифицированный  коллектив , практически по всем предметам учителя работают по много лет, знают стратегии развития образования, владеют современными технологиями, внедряют информационно-компьютерные технологии, а , главное, несколько лет работают в рамках идей развивающего обучения, в направлении формирования субъектности.  На отдельных уроках можно увидеть применение разных форм и методов организации учебного процесса, каждый учитель «ведет» свою линию развития учащихся средствами своего предмета.