Экспериментальная работа: начальная школа средняя школа старшая школа статья директора


Экспериментальная работа

Директор школы №1277 Васильева Н.С.

Слова "экспериментальная работа", "эксперимент", равно как и "реформа", "модернизация" вызывают порой раздражение. Слова эти набили оскомину. За последние десятилетия столь многое изменилось, что хочется стабильности, уверенности в том, что есть в обществе нечто постоянное и неизменное, образование, в первую очередь. Эти настроения объяснимы. Парадокс однако в том, что мы живем в меняющемся мире, должны постоянно приспосабливаться, меняться вместе с ними, не тормозить прогресс, а идти вместе с ним. Тогда не будет повода шутить: мы стоим на верном пути. Остановка - не что иное, как приближение к концу.

Если школа не будет меняться, она не только отстанет от жизни, ее попросту не станет. Нужен ли сегодня обществу учитель? Очевидно, что свою исключительную привилегию - быть источником информации - он потерял. Меняются социальные функции учителя, его роль, профессиональные требования к нему.

Какое понятие точно отражает изменения, которые происходят в деятельности учителя, в содержании образования, в методах преподавания? Поиски, изменения, модернизация, эксперимент?..

Каждое из них по-своему правильно. У поисков, реформ, модернизации, эксперимента есть свои причины и потребности. Родителя и педагоги не всегда видят разницу в терминах, любое изменение, даже незначительное отклонение от привычных порядков нередко называют экспериментом.

Каков в действительности предмет экспериментальной работы в нашей школе? Какие цели она преследует? Попытаюсь подробно ответить на этот и другие вопросы, связанные с организацией экспериментальной работы в школе.

Подробнее об экспериментальной работе:
в начальной школе,
в средней школе,
в старшей школе,
в статье директора школы Васильевой Н.С. "О нескольких экспериментах в одной школе";

а также в отчёте об эксп. работе за 2010-2011 уч. год. (документ Word 2007, 2,2мб)