Философия школы

Директор школы №1277 Васильева Н.С.

Существует мнение, что школа - постоянно меняющийся организм. Этот организм бурно реагирует на общественные изменения. Но если в школе не будет вещей постоянных, то школа не сможет существовать (Энн Фостер, социолог). Итак, школу невозможно представить без ее философии, то есть без продуманной системы нравственных и профессиональных ценностей. Эти ценности должны признаваться всеми членами коллектива. Они же будут выступать фундаментом при уточнении

  • школьной политики,
  • миссии и
  • образа выпускника.

  1. Выработка согласованного курса действий, общего подхода к решению проблем составляет политику школы. При огромных изменениях в обществе школа, как и любая другая система, испытывает сопротивление к изменению. Анализ последней школьной реформы приводит к мысли о том, что несмотря на бурный процесс инноваций, вторгшийся в школу, суть часто остается прежней. И подходы прежние. А следовательно, это, как бег на месте, не дает качественных изменений. Значит, самое сложное - изменение психологии учителя, руководителя детского коллектива. Почему это важно? Схематично это можно представить следующим образом:


    Объектом нашей работы является ребенок. Общество не может напрямую вторгнуться в его систему. Одним из средств влияния общества на ребенка является школа. Это как детская погремушка: задеваешь одно звено - идет изменение везде. И так должно быть. Поэтому наш принцип - это принцип от общего к частному, заложенный в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. К тому же если новая информация перестанет поступать, то система станет закрытой и умрет. А тенденция сегодняшней жизни школы - к закрытости и самостоятельности. Это наиболее легкий путь, но это работа на выживание, а не на саморазвитие. Значит, для того чтобы строить сегодняшнюю политику школу, нужно следующее:
    • информация о том, что происходит в системах образования разных стран,
    • информация о новых технологиях (компьютер, новые виды связи, проектирование),
    • анализ общественных тенденций и их влияние на тенденции в школьной системе
    • качественно продумывать каждое изменение.

  2. Миссии школы могут быть следующими:
    • чисто учебные,
    • проблемы воспитания,
    • оздоровительная работа,
    • развитие ребенка.

    Это зависит от выбора конкретных приоритетов. Школа выбрала для себя - развития ребенка.

  3. Модель выпускника школы (определена в школьном проекте "Конвертируемость российского образования", утвержденном на педагогическом совете 30 августа 1995г.).
    • Осознает себя гражданином России, признает ценность данного качества
    • Способен к учебной деятельности
    • Способен к языку
    • Способен к самостоятельному творчеству
    • Способен к самоопределению в разного вида культурах и государственно-политических формах
    • Способен к коммуникации и взаимодействию, толерантен
    • Способен к саморегуляции

ЧЕЛОВЕК МИРА